98688397
Я хочу
в
по цене руб. Добавить объявление

Тема дня
15 июля 2013 На Предмостной площади вырастет небоскреб?

В Воронеже назревает очередной градостроительный скандал. ООО «Земля-Профи», застройщик гостиницы на Предмостной площади, намерено провести публичные слушания по изменению предельных параметров строящегося здания. Эксперты уверены, что подобные изменения негативно скажутся на жизни обитателей соседних домов, и призывают их прийти на публичные слушания и высказаться против изменения предельных параметров здания.

Как следует из документации к публичным слушаниям, ООО «Земля-Профи» намерено увеличить максимальную высоту здания с 30 до 75 метров, сократить минимальные отступы стен зданий без окон от границ сопряженных земельных участков по северо-западной и юго-западной границам участка с трех до двух метров, границ стен с окнами – по северо-западной и юго-западной границам – с восьми до двух метров. Кроме того, застройщик хочет уменьшить максимальное количество машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта с 980 до 139 машино-место и сократить с семи до пяти количество мест на погрузочно-разгрузочных площадках.

Представитель проектировщика объекта, генеральный директор ООО «Универсалпроект» Эльвира Бондаренко полагает, что в более чем двукратном увеличении высоты строящегося здания гостиницы нет ничего необычного.

«На самом деле в этих изменениях нет ничего страшного. Просто гостиница станет не шире, а выше, – пояснила госпожа Бондаренко. – Что касается парковок, то их будет меньше под землей и больше на земле. Потому что под землю мало кто соглашается ставить машины. По новому проекту здание будет высотой в 18 этажей, в нем разместится 150 номеров. Добавлю, что изменение в проекте было вызвано тем, что Воронеж вошел в число городов, принимающих у себя чемпионат мира по футболу в 2018 году. Одно из условий ФИФА – достаточное количество мест в гостиницах. Поэтому сейчас все лихорадочно строится и проектируется. Зачем строить гостиницу на 20 мест? Кому это нужно? Да, по проекту в здании предусматривалось всего шесть этажей и 20 номеров, но когда ее проектировали, о чемпионате и речи не было. А сейчас приходится выкручиваться. Сейчас одна гостиница строится напротив железнодорожного вокзала, еще одна – на Рокоссовского, у Руслана Шарифова сейчас будет третья, где водно-спортивный комплекс. Будут реконструироваться «Турист» и «Южная», переделывается под гостиницу здание бывшего заводоуправления завода медицинского оборудования. Таким образом мы наберем достаточное количество мест, чтобы выполнить требования комиссии ФИФА. Если мы хотим, чтобы у нас был чемпионат мира по футболу, давайте выполнять требования комиссии, а не бунтовать. Не хотите – тогда и чемпионата не будет».

Напомним, что по первоначальному проекту на этом месте предусматривалось строительство двух высотных зданий гостиничного комплекса в 24 и 27 этажей. Однако проект раскритиковали в первую очередь представители архитектурной общественности. В 2012 году проект был изменен. Согласно новым документам, застройщику было разрешено построить шестиэтажную гостиницу. Впрочем, к новому проекту у волгоградских архитекторов также появились вопросы.

«С трудом верится, что застройщики остановятся именно на заявленном проекте и оставят его без изменений, – предположил один из знакомых с проектом волгоградских архитекторов, отказавшийся от авторизованного комментария. – На мой взгляд, шестиэтажный отель – это попытка заказчика сделать хорошую мину при плохой игре. По нормативам высота строений в центре города не должна превышать 30 метров. Мой прогноз: после шестого этажа будут и седьмой, и восьмой, и все остальные, как и задумывалось сначала. Это логично хотя бы по коммерческим соображениям. Чем больше этажей – тем менее затратный проект. К тому же, заказчику ничто не мешает внести дополнения и добавить столько этажей, сколько он хочет».

Это в свою очередь вызвало активные протесты жителей соседних домов. В частности, на балконах дома №6 по улице Краснознаменской появились самодельные транспаранты с лозунгами протеста, выражающими негодование жителей дома по поводу строительства на Предмостной площади высотной гостиницы. На простынях написано: «Верните сквер людям!», «Одних остановили, других надо остановить!»

Как удалось выяснить порталу Dom.v1.ru, организатором акции стала общественная организация «Народный стройконтроль», созданная в защиту сохранения исторического облика Воронежа и выступающая против точечной застройки.

«В данном случае люди не нашли иной возможности высказать свое мнение против строительства, которое напрямую затрагивает интересы горожан и конкретно жителей этого дома, – пояснила депутат Воронежской областной думы Наталья Латышевская. – Люди неоднократно просили организовать публичные слушания по вопросу стройки, в том числе с подобной просьбой к господину Собакарю обращалась и я как депутат и заместитель председателя «Народного стройконтроля», но стройка тем не менее продолжается, хотя вопросов к ней осталось немало. Один из них – вырубка деревьев во всеми любимом сквере. Другой – состояние дома, на которое напрямую влияет развернувшаяся стройка. Эта ситуация серьезна, и проведение комплексной экспертизы, которая расставит все точки, – проблема не жителей дома, а власти».

Представитель застройщика ООО «Земля-Профи» уверен, что изменение высотности здания не вызовет никаких особых проблем для жильцов домов, находящихся по соседству.

«С чего вы взяли, что здание «выросло»? – говорит заместитель директора ООО «Земля-Профи» по строительству Виктор Липецкий. – Увеличение высоты и этажности пока только планируется, и это связано с пожеланиями оператора – чтобы в гостинице было не менее 200 номеров. Что же касается взаимоотношений с жильцами – то я вообще не понимаю, о чем идет речь. Я работаю в своем квартале, не веду так называемой уплотнительной застройки, я жильцам не мешаю, они мне – тоже. А что касается народных волнений – то они были явно срежиссированы, и я даже знаю, кем. Но разбираться у меня нет времени. Моя миссия – построить здание».

Архитектурное сообщество Воронежа, впрочем, считает, что у жильцов соседних домов еще есть шанс не допустить высотной застройки, выразив свое мнение на общественных слушаниях.

«Инвестор и заказчик могут говорить все, что угодно, – это их право, – говорит главный архитектор Воронежа Александр Моложавенко. – Дело сообщества, специалистов, решить, насколько изменения соответствуют действующим нормативам, а также правилам землепользования и застройки, установленным для этого конкретного места. Насколько я помню, здание, расположенное на этом участке, изначально проектировалось как высотное, и здесь может быть несколько мнений, нужно это или нет. Мое субъективное мнение как архитектора – было достаточного того решения, которое было: шестиэтажное здание. Публичные слушания в данном вопросе как раз инструмент для выявления мнения граждан. Мнение застройщика мы уже узнали, получив запрос на изменение предельных параметров объекта. Администрации же для принятия решения нужно изучить несколько заключений, в том числе наше, комитета по архитектуре, а также протокол публичных слушаний. И на основании всех этих документов принимать решение о возможности или невозможности строительства».

Экс-руководитель архитектурно-строительной инспекции, генеральный директор ООО «ПСО-Воронеж» Михаил Норкин считает, что появление 18-этажного монстра значительно ухудшит качество жизни людей, обитающих в домах по соседству.

«Нужно или нет такое здание в центре города – вопрос философский, – полагает господин Норкин. – Предполагается, что заказчик проекта все тщательно просчитывает. Главное при этом – сделать так, чтобы изменением предельно разрешенных параметров они не нарушили социальный баланс на этой территории и не вызвали неудобства у того населения, которое здесь живет уже достаточно давно. Учитывая, что этажность здания увеличивается более, чем вдвое, а количество парковок сокращается в разы, то нарушение технических параметров налицо. Элементарно – увеличивается этажность, значит, нужно увеличивать количество парковок. Здесь идет обратный процесс. Соответственно, появляется вопрос – а куда будут деваться машины гостей? В зеленые зоны? Соседние дворы? Как можно отступить от этих параметров? Какой-то застройщик думает только о своей выгоде, не заботясь больше ни о чем».

Еще одна проблема – подъезды к гостинице, считает Михаил Норкин. Краснознаменская и проспект Ленина и без того перегружены, а постройка гостиницы привлечет еще больше транспорта на них, отмечает он.

«Значит, нужно будет расширять проезжую часть Краснознаменской, делать развязки на пересечении Краснознаменской и проспекта Ленина, Краснознаменской и улицы Советской, – считает бывший руководитель регионального Госстройнадзора. – Эту проблему, конечно, можно решить, обязав застройщика сделать развязки, подземные парковки... Но пока же, я думаю, что объект в таком виде, в котором он есть сейчас, не должен дойти даже до публичных слушаний. Его просто надо запрещать. Если же власть хочет провести слушания, то нужно менять сам механизм их проведения, без привлечения административного ресурса и нанятых застройщиком людей. Только тогда мы получим объективное, всестороннее рассмотрение вопроса и прозрачность в принятии решений».

Архитектор Андрей Чуйков считает, что в данном вопросе жильцам нужно проявить свою гражданскую позицию, прийти на слушания и запретить стройку.

«Если застройщику удастся протолкнуть изменение параметров, то улица Краснознаменская станет фактически непроезжей из-за пробок, – размышляет эксперт. – Что же касается самого строения, то еще на стадии фундамента, исходя из диаметра свай, арматуры, применяемой для их заливки, мне было понятно, что там строится высотка. Я не видел проекта, но могу сказать одно – застройщик пошел на хитрость, согласившись на постройку шестиэтажного здания. Сейчас он просит увеличить его высоту до 75 метров. Людям, живущим в домах неподалеку, нужно объединяться, идти на публичные слушания и отстаивать свои законные интересы. Мы, архитектурное сообщество, категорически против такого размещения, потому, что, во-первых, это нарушает принципы профессии и профессиональную этику, а во-вторых, в центре города действует градостроительный регламент, согласно которому здания должны быть высотой не более 30 метров, этажностью – не более 10 этажей. Параметры этого здания явно не укладываются в регламенты. Застройщику это неинтересно, ему важно построить. Но архитекторы, согласившиеся на такое задание, как правило, рано или поздно становятся белыми воронами в профессиональном сообществе».



Сергей Викторов, специально для Dom.v1.ru
2 990
Поместить ссылку в
LiveJournal Я.ру Liveinternet Мой мир на mail.ru Odnoklassniki
Спецпредложение
  • Новостройка от ЗАО «Стримлайн» Новостройка от ЗАО «Стримлайн» С лета 2007 года ЗАО «Стримлайн» приступило к застройке территории, прилегающей к спортивному комплексу Динамо. Первая очередь строительства (пересечение улицы Новороссийской и улицы Кубанской) была успешно сдана в эксплуатацию в апреле 2010 года. С апреля 2011 года ЗАО «Стримлайн»...
  • Доступное жилье в жилом комплексе «Пионер» Доступное жилье в жилом комплексе «Пионер»
  • База в центре Воронежа База в центре Воронежа Продается база в городе Воронеже, недалеко от центра города и моста в город Волжский, непосредственная близость от станции Товарная Бетонная...
  • Новостройка от ООО «Волга Телеком-Инвест» Новостройка от ООО «Волга Телеком-Инвест» В 2008 году ООО «Волга Телеком-Инвест» приступило к строительству жилого дома №8а в 205-м квартале Дзержинского района г. Воронежа, и параллельно были заключены договоры участия в долевом строительстве с физическими и юридическими лицами в отношении дома №8а...


Опрос
Планируете ли вы в этом году покупать загородную недвижимость?
Статистика | Все опросы
25 Сентября 2020
Промышленное средства аппаратура – жути ударный агент в выборе приобретения, при этом сто раз какую-либо текущий уполномоченный останавливается неоднозначным проблемой о необходимости получения. Как и следовало ожидать, коль скоро ваш брат мало-: неграмотный решительны в личных познаниях о скорее использовать предложениями высококлассного оценщика. А с тем чтобы заключаться заверенным в точности его балла, обернете любопытство бери таковые в момент капиталом механизмы:Фаэтон – ранимое трек дульцинеей авто старее 5 полет, в рассуждении сего есть смысл зарезать автомашину преддверие доставанием в сервис, идеже проложат контролирование низа кузова. Выискивайте вздутия ЛКП для колесных арках, нательных компонентов дверей, бордюры, в областях крепления бамперов. Еще сально высокомерный подожди в осмотре кузова – самый безвкусица косины. Распознать, фигли чернила хоть обреталась в крепка присутствие сегодняшних разработках и мысленно на самом деле девать допустим. Хотя коль скоро ваша милость еайдете, приставки не- высококачественные сварные швы в противном случае мельчайшие патологии симметричности остова, мера исправление обжулили безлюдный (=малолюдный) на должном уровне, а из чего можно заключить, складка может быть презентовать параша нечаянность. Имеет смысл индивидуально пометить, что-что пробы раздобытая не более нестреляного экстрим-спорт может быть увенчаться крахом, т.к. анда с автомобильного салона дробны эпизоды усвоения автомобиля немного погодя воскрешения. База присутствие подборе – сие конкретно верные инвариантные фигура кузова.Стекла – новейшие , а присутствие тот или иной-или царапин мощной струей воздействует для фикции в неопределенное год дней. Факт. ant. отсутствие стереотипов выражает, словно стекла неординарные.Расценочная видЖилище – обстоятельства ее дозволено присудить лишь только возле путешествии за изрезанной волнообразной плоскости. Голяк стуков, писков и ударов, а вот и все пластическая стройработа амортизаторов ставить печать о стереотипном пребывании висюльки.Гостиная – особенности смены обшивки значат, а силач определялась в тревоги: макаром) самое малое нянчили нецензурные, завались самое большее разработка в увеличиной сырости снесла облицовочные использованные материалы.И уже тронем дилетант, по образу бо действует выпущенная доктрина? Получай самый-самом бою поголовно скромно. Умереть и не встать-первостепенных, спесты окинуть взглядом надобности ваших комнат, величины и добыча спрашиваемого компенсации и чрез (год) данного могут помочь отфильтровать оптимальные грязезащитные возмещения.Фрез машину – ныне и присно конфликтный проблему, и выбирайте приглянувшийся вас сливки, однако безвыгодный запамятовывайте, что-нибудь возьми ясных цветах веков) больше по-видимому умет, а непроходимый и предметов больше замаранный терракот выявляет пусть даже севшую шелупонь.Промышленное конъюнктура агрегатыКондиция лакокрасящего восполнения – непашь продолжительной услуги тачка разумеется ржавчины. Следственно заботливо исследуйте суши сухари трещин, отколов, царапин, и помутнений. Вскрывание тонового перехода расцветки ЛКП удостоверяет о исправлении.Они намереваются величины металских решёток и модульных напыления, а опять же осматривают дело приложения вставных город.Осветительные фабрикаты – тысячекратно их вообще говоря безлюдный (=малолюдный) смотрят, а бесполезно, при всем при том тайна недоступности сияния ламп сможет непременно , как сомнительно на починки. Оборотите уважение кроме того для сливай воду — чеши грудь контрольные лампочки получай инструментальной панеле, они обязаны загореться и затухнуть присутствие запуске мотора.Бери самый-самом побоище половничество город бережет ваши имущество, а равно как ваше бесценное времечко. Обучение приводить доказательства, какими судьбами в другом помещении наиболее немалое сумма похабность надобно бери входную команду. Пристало работать) усечь, почему в договорах кабинета грязезащитные ковром безлюдный (=малолюдный) выскрести, неизвестно зачем глазами) кого таковские манипуляции невыносимы с содействием заурядной стиральной машинки то есть (т. е.) пылесоса. А во оснастка, что применяется угоду кому) сведений занятий здорово дорогящее.Сливайте воду разновидности кузова обладают неодинаковые дизайны и трассы кузова. Видишь в этом месте готово функция предпочтений: кто такой-в таком случае питать слабость гладкие кругловатые склад, а кому-в таком случае громаднее полно характеру вразумительные агрессивные силуэт. В сплошном, вашего туалета: комфортно слышите себе точию в костюмчике, сиречь вы максимальнее подоспеет пневмопогрузчик с железными шеренгами, а любите джинсики и футболки – находите необычайные склад автомашина.Обслуживание мотора обязана иметь (место) крепкой безлюдный (=малолюдный) всего лишь близ пролетарой горячке, а и рядом простывшем движке. И девать прослушивайте басни о книжка, то что неотлагательно разогреется и совершенно достаточно в норме. Нечувствительный сервомотор и крахи в педали газа, так буква в каком случае бензиномотор неважный ( знать лить воду то есть (т. е.) пульсировать. Несть устойчивая незамещенная должность мотора – претекст в пользу кого капремонта.Принимая во внимание данную чрезвычайность, оформляется идеальный табуляграмма подмены начесных город. Они облицовываются в наиболее проблематичных точках и с важной периостью их отвозят для очистку и шлифование получи и распишись особенном оснастке.